Что такое контрактный двигатель

16 декабря 2022

Поломка мотора – серьезная проблема. Покупка нового силового агрегата или капитальный ремонт часто сопоставимы по цене с приобретением другого автомобиля. В такой ситуации можно купить контрактный двигатель. Единственное – важно вначале понять, что это и как его правильно выбрать.

Контрактный двигатель – что это?

Контрактный двигатель – это запчасть, снятая с битого или утилизированного автомобиля и выставленная на площадку для дальнейшей установки в другую машину. Такие детали также могут быть сняты с разобранных краденных транспортных средств, так как отследить историю агрегата довольно сложно.

Контрактным считается только двигатель, ввезенный из заграницы не под капотом, а отдельно – по контракту, сопровождаясь пакетом документации и не имея пробега по стране. При этом агрегат не должен быть отремонтирован. Если в мотор «вмешивались», то он уже считается восстановленным.

Продавать контрактные двигатели активно начали в начале 0-ых, когда в угоду отечественной автопромышленности повысили налоги на ввоз иномарок. Поставки запчастей это изменение пошлин затронуло меньше, а вместе с тем цена на б/у или аварийные машины в США, Японии или Европе осталось на старом уровне. Это создало спрос на разборку машин по частям и отправку в Россию.

Сегодня на рынке купить контрактный двигатель дизель или бензин можно почти для любой модели. Моторы предлагают как в комплекте (с навесным оборудованием: стартер, турбина и др.), так и отдельно – в виде блока цилиндров и головки. Чаще встречаются бензиновые агрегаты объемом 1,6 литров для европейских и японских моделей. Сложнее всего купить запчасти для старых иномарок, которые можно причислить к раритетам.

Покупка контрактного двигателя для многих автовладельцев остается сомнительным решением – они считают, что это ничем не отличается от установки в машину мотора с российского разборки. Однако это ошибочное мнение. Контрактные запчасти привозят юридические или частные лица для перепродажи. Для пересечения границы обязательны документы, доказывающие работоспособность и юридическую безопасность узла. На таможне проверяют, чтобы были соблюдены все законодательные требования.

На рынке больше всего японских вариантов и моделей, привезенных с ОАЭ. В этих странах существует огромный авторынок. Японские моторы популярны, так как у праворульных машин нет леворульных аналогов, а еще потому, что узлы из Страны восходящего солнца надежны и обладают ресурсом для тюнинга.

Преимущества и недостатки

Разбираясь, что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать, нужно углубиться в изучение плюсов и минусов такого агрегата. Среди преимуществ:

  • Экономия. Контрактники стоят дешевле и позволяют покупателю не тратить время: вытащил старый агрегат, поставил «новый» - в путь. Это все еще б/у товар, хоть и со своими нюансами, потому цена таких моторов меньше, чем у новых.
  • Небольшая гарантия и надежда, что прошлый владелец заботился о техническом состоянии транспортного средства. Так как в Европе и Азии ответственно обслуживают машины и проходят ТО в срок, соблюдая рекомендации производителя, то меньше риска нарваться на запчасть с отработанным ресурсом. К тому же, зарубежные условия эксплуатации обычно более щадящие, чем в России. Этому виной качество дорог, погодные условия и другие факторы.
  • Юридическая чистота. Для пересечения границы и официальной продажи запчасти должна сопровождаться документацией, подтверждающей ее техническое соответствие заявленным характеристикам.

Однако у решения купить двигатель есть и недостатки:

  • Отсутствие гарантии. Нет доказательств, что конкретный мотор проработает долго. Это окупается только более низкой стоимостью, чем покупка нового агрегата или капитальный ремонт. И тем не менее, приобретение контрактной установки не всегда остается лучшим решением. Для моторов с достаточно ограниченным ресурсом и высокой стоимостью поставщики рекомендуют выбрать капитальный ремонт.
  • Сложность осмотра. Внешне трудно определить неисправности, а внутренний износ может оказаться достаточным, чтобы двигатель прожил у нового владельца «считанные дни». Точно понять, в каком состоянии узел не получится, пока не установить его в машину.
  • Нужно искать. Контрактник – это не всегда доступно. Если нужен простой и «популярный» агрегат, то никаких проблем. Однако при свопе или покупке надежной запчасти для последующего тюнинга придется постараться. Также легко найти агрегат для машин до 2000-2010 года. Сложнее с новыми моделями – авто с 2010 по 2022 год все еще находятся в эксплуатации и не отправились на разборку или в утиль.

Если покупать мотор напрямую с аукциона – понадобится до трех недель на оформление документов и доставку. Проще выбрать запчасть в магазине, который заранее привез нужный мотор. Однако в таком случае цена контрактного двигателя будет выше.

Что важно при покупке?

Рекомендуется покупать контрактный мотор не у частных продавцов или безызвестных компаний. Есть фирмы, перепродающие запчасти с разборки заграничных автомобилей. Некоторые из них дают гарантию на купленный агрегат – не очень долгую, но больше, чем ничего. Также они предварительно готовят двигатель к продаже и проводят его диагностику.

Другие нюансы:

  • Юридическое оформление документов. В таком случае продавцу можно предъявить претензию.
  • Иметь дело только с организациями, которые готовы выдать кассовый чек и принимают оплату как наличными, так и безналичным расчетом.

Рекомендуется, чтобы работы по замене проводила компания-продавец. Например, вы можете заказать двигатель у нас вместе с монтажом.

Контрактный двигатель дизель или бензин через компанию обойдется немного дороже, чем через частное лицо. Однако лучше переплатить за рабочий агрегат, нежели потратить деньги на «поживший» мотор. При покупке настолько важного узла автомобиля экономить не стоит.

Рекомендуется, чтобы навесное оборудование шло в комплекте: стартер, генератор, гидроусилитель. Это позволит провести первичную проверку мотора и облегчит установку на машину.

Нельзя покупать товар с отсутствующим номером. Иногда его нет изначально с завода или он мог стать неразличимым из-за покрытия ржавчиной. Тогда достаточно убедиться, что в сопроводительной документации агрегат помечен ка б\н (без номера). Если серийный идентификатор был намеренно удален инструментом, то при регистрации машины с таким мотором могут начаться проблемы. Надзорный орган может отказать в регистрации или начать расследование, так как деталь относится к транспортному средству, который числится в угоне.

Чтобы не наткнуться на мошенников и купить полностью рабочий контрактный двигатель вы можете обратиться в Upmotors. Мы гарантируем быструю доставку и установим мотор на ваш автомобиль. Для подробной информации свяжитесь с менеджером компании.