Как купить контрактный двигатель

16 декабря 2022

Чем привлекателен «контрактник»? Чаще упоминают минимальный пробег, да еще и за границей, где якобы и топливо лучше, и техобслуживание владельцы авто проходят регулярно. Независимо от полного перечня причин, приобретение такого типа движка популярнее капитального ремонта «родного». В статье рассмотрим, как купить контрактный двигатель, на чем заострить внимание, чтобы не попасть впросак со «слишком дешевым предложением».

Контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Первое, наиболее важное условие, покупки «контрактника»: надо четко понимать, что хочешь от него получить. Так, если штатному двигателю надо всего лишь поменять поршневые кольца, особой выгоды владелец авто от замены агрегата не получит. Часто удается восстановить характеристики мотора раскоксованием, другими способами, ими владеют профильные мастера. Выбирать вариант с заменой движка, есть смысл при ниже следующих факторах.

Подробнее:

  • Купить контрактный двигатель может оказаться дешевле цены ремонта.
  • Замена агрегата «под ключ» занимает максимум один рабочий день.
  • Проверку, а по необходимости и ремонт «контрактника» выполняли профи.

Да, двигатель будет б/у, зато с известной историей, с пробегом существенно меньше «родного». На сайтах продавцов иногда даже есть информация, какие ошибки возникали на прежнем автомобиле, в каком состоянии был транспорт до снятия движка (бывал ли в ДТП и т.д.). Если надо побыстрее восстановить машину, контрактный двигатель будет оптимальным вариантом. На него выдается гарантия, чего не скажешь про агрегаты с местных автомобильных разборов.

Какие сложности возникают при самостоятельном заказе мотора?

Основная проблема в том, когда хочешь купить контрактный двигатель без посредников – продадут все что угодно, лишь бы платил. Только вот с доставкой придется разбираться самому, никого уже этот вопрос особо волновать не будет. Никаких постоплат обычно продавцы не предусматривают, т.к. не хотят рисковать дорогостоящим товаром. То же относится к посредникам, предлагающим цены существенно ниже рынка.

Что они привезут, точно ли это будет двигатель из-за рубежа, неизвестно. Как и то, легитимный ли он, не придется ли столкнуться в ближайшее время с правоохранительными органами. Неопытному покупателю иногда втюхивают движки с перебитыми или вообще спиленными номерами, которые никогда не поставить на учет в ГИБДД. И при первом же техосмотре или иной проверке придется объяснять, как так получилось.

На чем заострить внимание:

  • Наличие документов, например, копии таможенной декларации. Если ее нет, двигатель не мог пересекать границу и снять с авто «где-то поблизости».
  • Форма оплаты, серьезные фирмы работают через банковский счет, а не карту, привязанную к физ. лицу.
  • Быстро приехать контрактный двигатель не может по определению. Растаможка, конечно, при благоприятных условиях идет пару дней, но все равно логистика занимает время.

Еще важный момент – модель двигателя обязательно должна совпадать с той, какая установлена на автомобиле сейчас. Иначе понадобится оформлять «переоснащение» транспортного средства, а это долго и нудно. Особое внимание уделяют увеличению мощности, т.к. с ней возрастает и налог на автомобиль. Помимо перечисленного, приходится сталкиваться с восстановленными агрегатами со «скрученным» пробегом. Самому отличить нормальный движок от «такого» будет сложно.

Как купить контрактный двигатель в Upmotors?

Перечисленные выше правила считаются неформальными. На практике возникают ситуации, когда, например, частник перепродает нормальный движок, честно купленный недавно у официального представителя. И все из-за того, что вдруг решил вместо ремонта старого авто купить новое. Чтобы было проще купить контрактный двигатель, дизель или бензин, компания Upmotors подготовила следующие рекомендации.

Подробнее:

  • Работайте только с крупными, проверенными поставщиками. Такие фирмы предоставляют гарантию, знают историю автомобиля, откуда снят движок, могут подтвердить практически любую предоставленную информацию.
  • Заранее запишите в блокнот данные своего автомобиля. В список входит год выпуска авто, марка, модель, номер кузова и двигателя, VIN-код. Это поможет продавцу подобрать товар, подходящий под конкретные условия.
  • Запрашивайте фото. Крупные поставщики предоставляют их по первому требованию. По ним и при помощи специалиста можно сделать предварительный вывод о состоянии мотора. Так, тщательно отмытые – это обычно восстановленные, есть еще масса нюансов.
  • Спрашивайте документы. Честный продавец выдает целый пакет документов, включающий договор купли-продажи, копию таможенной декларации, чек, накладную. Владелец с ними легко поставит двигатель на учет.

Отдельный вопрос – навесное оборудование. Крайне важно заранее уточнить, будет поставляться двигатель с ним или придется все покупать с нуля. Здесь нет смысла «верить» фотографиями, они же предназначены для отражения текущего состояния блока (внешний вид). Это заметно влияет на конечную стоимость замены. Желательно уточнить у продавца, будет ли в комплекте выпускной и впускной коллектор, гидроусилитель, стартер, генератор.

В каких странах надежнее покупать контрактные двигатели?

Еще один вопрос, касающийся выбора самому заказывать «контрактник» или через поставщика в России – продавцы из каких стран работают оперативно, откуда поступают «более качественные» агрегаты и т.д. Те, кто занимается поставкой контрактных двигателей постоянно, просто работают с проверенными компаниями. Поэтому у них проблем не возникает, а вот самому придется искать вариант на собственный страх и риск.

Больше всего российские поставщики любят работать с японскими движками. Они фактически не б/у, а «после обкатки», потому что японцы часто меняют авто и агрегаты на них просто не успевают износиться. Да и ездить у них особо некуда. Еще отмечают США, Австралию и Великобританию. Оттуда тоже поступают малонагруженные двигатели. В Европе лучше работать со страной, откуда «вышел» автомобиль – Германия и т.д.

Как в действительности эксплуатировался движок, все равно узнать нереально. Можно определить это по косвенным признакам. Например, осмотр маслозаливной горловины, масляного фильтра, прокладок, патрубков, хомутов, дроссельной заслонки, свечей. Заниматься этим лучше доверить мастеру или специалистам поставщика, у кого можно заказать двигатель без самостоятельного поиска по заграничным сайтам.

Как «контрактников» хранят за границей и доставляют в Россию?

Партнеры компании Upmotors относятся к хранению агрегатов, подготовленных к отгрузке так, будто планируют сами покупать их. Например, склады обязательно отапливаются, чтобы избежать регулярного образования конденсата на металлических деталях. Все отверстия, куда может попасть влага, заклеены непромокаемым материалом. Каждый ДВС имеет отдельный номер, помогающий отгружать товар без пересорта.

Перед отправкой двигатель упаковывается во избежание случайных повреждений, комплектуется необходимой документацией. Последняя важна для быстрой и беспрепятственной растаможки на границе с Россией. Копия документов предоставляется потом конечному покупателю.