Как проверить контрактный двигатель

16 декабря 2022

Покупка контрактного двигателя – сложный процесс, поскольку работоспособность б/у мотора зависит от условий эксплуатации и многих факторов. При этом трудно оценить состояние силового агрегата до установки в автомобиль. Однако все же есть несколько способов, как проверить контрактный двигатель.

Методы проверки контрактного двигателя

Проверенные контрактные двигатели дольше прослужат новому владельцу, если он в дальнейшем будет обслуживать агрегат и соблюдать рекомендации по эксплуатации. Перед покупкой мотора нужно провести ряд мероприятий:

Визуальный осмотр

Двигатель нужно осмотреть на наличие внешних дефектов:

  • Сколы на креплениях (блоке);
  • Механические повреждения;
  • Признаки стороннего вмешательства;
  • Подтеки масла под головным блоком, прокладкой;
  • Целостность поддона мотора.

Следы масла под клапанной крышкой или течь сальника коленвала напрямую не говорит о плохом состоянии детали, но может указывать на большой пробег. В таком случае ответственность за решение ложится на плечи покупателя. Рекомендуется оценить другие признаки неисправности или снизить цену, чтобы оправдать риски.

Оценка состояния маслозаливной горловины

Нагар на элементе указывает на регулярное использование некачественной масляной смеси, перегреве и повреждении хона цилиндров, общей загрязненности смазочной системы мотора – все это может привести к плохой работе элемента, поломке масляного насоса, перегреву и перетиранию подвижных деталей.

На крышке не должно быть эмульсии – она свидетельствует о попадании антифриза в смазочный механизм. Обычно это происходит из-за износа прокладки между головкой блока и корпусом или трещин в ГБЦ, самом блоке.

Осмотр свеч

На двигателе в хорошем состоянии свечи остаются сухими, без остатков масляного нагара. Если на свече есть потемнения – значит, в камеру сгорания попало масла, что в лучшем случае указывает на необходимость установки новых маслосъемных колпачков или поршневых колец. В худшем случае, мотор окажется с большим пробегом и нуждается в капитальном ремонте.

Прокрутка шкива коленвала

Для проверки узла нужно:

  • Взять вороток или головку.
  • Провернуть шкив на 2-3 оборота маховика.

В процессе не должно ощущаться стопора или заклинивания – такие показания говорят о механических повреждениях внутри двигателя.

Осмотр впускных и выпускных клапанов

Перед тем, как проверить контрактный двигатель при покупке, нужно максимально изучить состояние всех компонентов агрегата. Для осмотра клапанов понадобится:

  • Взять фонарик и изучить состояние клапанов – на них не должно быть следов масла или сильного перегрева (затемнения, деформации).
  • Провести куском чистой тряпки или пальцем по клапанам выпускного коллектора – также не должно остаться следов масла (подтеки указывают на попадания жидкости в камеру сгорания и износе поршневой группы двигателя.

Использование компрессометра

Проверка без инструмента не даст точного результата. Если на агрегате установлен ремень ГРМ, или он поставляется с навесным оборудованием, есть возможность подключить стартер, то не обойтись без проверки компрессии. В результате:

  • Компрессия должна быть стабильной на всех цилиндрах (максимальное значение – 2 единицы).
  • Показатели должны соответствовать заводским характеристикам (для бензиновых моторов – 10-15 кПа, для дизельных – примерно 30 кг/см3).

Значения нужно узнать заранее, до начала проверки. Даже если нет возможности подключить стартер, двигатель можно прокрутить за коленвал – пригодится дрель с головкой.

Проверка цианидов эндоскопом

Оценка проводится после демонтажа свечей зажигания. Процедура позволит точнее понять, есть ли повреждения на стенках цилиндров, перегрев клапанов и деформации поршней. Если эндоскоп найти не получается – инструмент можно купить или арендовать в любом автосервисе.

Номер двигателя

Перед покупкой нужно проверить номер контрактного двигателя. Если он не различим или стерт, то от приобретения мотора лучше отказаться. Регистрация машины регламентируется приказом МВД России от 26 июня 2018, в котором говорится:

  • Если обнаружены признаки скрытия, подделки или изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов автомобиля, то в последующем зарегистрировать транспортное средство не получится;
  • Если мотор снят с автомобиля, на который судебными приставами наложено ограничение на регистрацию, то инспектор откажет в запросе и попросит заменить номерной агрегат на другой;
  • Если агрегат снят с машины, которая находится в розыске (была угнана), то при регистрации сотрудники полиции составят рапорт и отправят транспортное средство на экспертизу для дальнейшего возбуждения уголовного дела (будет трудно доказать факт честной покупки).

Если был куплен двигатель с нечитаемым номером, а затем его установили на автомобиль, то при регистрации транспортное средство отправят на экспертизу – по ее результатам номер признают уничтоженным естественными причинами (ржавчина, повреждение) либо причислят к числу угнанных и арестуют машину.

Советы по покупке контрактного двигателя

Перед тем, как проверить пробег контрактного двигателя и его состояние, нужно пообщаться с продавцом и оценить предложение. Рекомендуется следовать алгоритму действий:

  • Ознакомиться с характеристиками мотора. Уточнить год выпуска, уровень износа, а также текущее состояние.
  • Уточнить стоимость- Цена двигателя должна соответствовать с другими товарами такой же серии и марки. Если она слишком низкая – это повод усомниться в состоянии агрегата.
  • Изучить сопроводительную документацию. Это позволит убедиться в совместимости детали и модели автомобиля.

Также рекомендуется оценить продавца. Существуют признаки мошенников:

  • Слишком низкая стоимость исправного узла. К покупке нужно относиться с умом, изучая цены на рынке. Если продавец предлагает приобрести агрегат на расстоянии, утверждая только на словах, что он находится в хорошем техническом состоянии, то это говорит о высоком риске обмана.
  • Отсутствие отзывов. На площадках обычно можно просмотреть рейтинг человека или компании, которая продает силовой агрегат. Также при покупке рекомендуется уточнить полное имя и данные компании, предлагающей двигатель. Иногда отзывы доступны на сайте организации или странице продавца на площадке.
  • Отказ в выдаче чека для юрлица. Можно запросить счет на компанию. Продавцы, заботящиеся о своей репутации, готовы выставить чек для организации, предоставить бухгалтерские документы и накладные.
  • Качество фотографий. Можно проверить предлагаемые картинки через поисковики. Если они встречаются на других сайтах или у других продавцов – значит, изображение скачено из интернета и не соответствует реальности.
  • Отказ предоставить видеоматериалы, доказывающие работоспособность узла. Самый простой способ проверить состояние – запросить ролик с демонстрацией элементов двигателя или его работу.

Перед покупкой любого контрактного мотора важно оценить его состояние. Так как это дорогостоящий узел, не стоит приобретать двигатель без проверки пробега, целостности элементов и прочих характеристик.