Как выбрать контактный двигатель

16 декабря 2022

Моторесурс любого двигателя внутреннего сгорания на любом автомобиле рано или поздно будет исчерпан. Тогда перед владельцем станет вопрос: проводить капитальный ремонт, менять движок на новый или искать альтернативу. В этой статье рассмотрим, как выбрать контрактный двигатель, который представляет собой перспективный вариант восстановления ресурса машины.

Стоит ли выбирать контрактный двигатель

Понятие «контрактный двигатель» применяют к агрегатам, бывшим в употреблении, пригодным к дальнейшей эксплуатации. Обычно прошедшие полную переборку, профилактику, замену деталей с признаками износа. На иномарки такие движки завозят из-за рубежа, поэтому покупатель получит документы, подтверждающие качество, наличие гарантии.

Преимущества контрактного двигателя:

  • Цена, соразмерная, а то и меньшая по сравнению с кап. ремонтом.
  • Поставить «контрактник» можно практически за день.
  • Профилактику агрегата выполняли на заводе.

Или хотя бы на фирменном сервисе, где имеет профессиональное оборудование, мастера с опытом работы. Вариант несколько схож с установкой движка, купленного на местной разборке. Только в последнем случае велик шанс взять агрегат после серьезного ДТП, это основная причина, почему авто продают по запчастям.

На что обращать внимание при выборе

Теперь о том, как выбрать контрактный двигатель, на что смотреть перед покупкой. Расчет идет на то, что мотор из Европы или Японии эксплуатировался не больше средних 3-5 лет, его заправляли высококачественным топливом, регулярно обслуживали в автосервисе. Но проверять все равно надо каждый купленный агрегат.

Основные моменты:

  • Пробег – желательно заранее уточнить значение, иногда на сайтах указывают даже ошибки, которые возникали на прежнем автомобиле.
  • Внешний вид – тщательно вымытый блок может означать, что на нем текут прокладки или сальники. «Естественное» состояние предпочтительнее, по нему видно, как давно снимали крышки, меняли навесное оборудование, герметичен ли двигатель.
  • Маслозаливная горловина – под крышкой обычно остается старое масло даже после замены его в самом моторе. Следы нагара, закоксованные отложения укажут на то, что предыдущий владелец редко менял смазку. Сгустки, остатки эмульсии предупредят об утечке антифриза, о проблеме с прокладкой в головке блока. Чистая пробка – признак попытки скрыть какие-либо проблемы.
  • Масло в фильтре – независимо от срока эксплуатации смазка должна выглядеть «сама собой», а не густой субстанцией с твердыми примесями или темной водичкой с масляными включениями. Светлое масло укажет на его недавнюю замену, этот вопрос лучше обсудить с продавцом: почему меняли, когда это точно было.
  • Прокладки – внимательно осмотрите со всех сторон масляный поддон и головку блока на месте установки прокладки. По всему периметру она должна быть ровной, без выступающих частей. Нигде не должно проглядывать следов ремонтного герметика. Если у мотора пробег большой, допустимо, если поставили новые прокладки клапанной крышки с уплотнением при помощи герметика на силиконе.
  • Патрубки – речь о патрубках вентиляции картерных газов. Надо отсоединить тот, который соединяет клапанную крышку с картером. Внутри него должно быть чисто. Если там есть сгустки масла, значит, движок потребляет больше нормы и требует ремонта.
  • Свечи – на бензиновом агрегате важно, чтобы их цвет был примерно одинаковым. И без толстого черного нагара или красного налета. На дизелях достаточно убедиться, что свечи накаливания имеют одинаковый вид.
  • Заслонка дросселя – большое количество грязи укажет на проблемы с зажиганием, смесью топлива с воздухом. Следы масла, жирная копоть образуется, когда движок выработал свой ресурс и требует капитального ремонта. Небольшой слой нагара на дизеле допустим, т.к. в нем система рециркуляции быстро покрывается слоем сажи даже при нормальной работе.
  • Турбина – лопатки должны иметь сухую поверхность. Можно проверить отсутствие люфта – просунуть палец внутрь и попытаться покачать ось с лопатками во все стороны.
  • Коленвал – попробуйте руками провернуть его за шкиф (или при помощи ключа). Процесс должен идти свободно, плавно, с упругим сопротивлением, создаваемым воздухом в камере сгорания.

Последний момент – есть ли следы вскрытия двигателя. Их легко обнаружить на крепежных болтах головки блока, масляного поддона. Инструменты, даже профессиональные, оставляют небольшие царапины после откручивания-закручивания. Обычно это указывает на прошедший ремонт. Никто без необходимости не будет вскрывать блок.

Та же раскоксовка поршневых колец свободно проводится через свечные колодцы. Стоит отметить, что показательны следы и на хомутах патрубков. По ним легко определить, сколько раз снимали и ставили обратно. Количество можно сравнить с регламентом технического обслуживания, точно ли предыдущий владелец соблюдал его (если нет, есть смысл отказаться от покупки).

Независимо от текущего состояния расходников, того же масла, их желательно заменить сразу же осле монтажа агрегата на автомобиль. Перед первой поездкой рекомендуется прогнать смазку при помощи стартера, до запуска мотора, чтобы материал прокачался по внутренним каналам блока. Все, рассмотрели, как нужно выбирать контрактный двигатель, теперь о документах.

Проверка документов на контрактный двигатель

Важно, чтобы модель покупаемого движка точно совпадала с той, что уже установлена на машине. Иначе придется оформлять переоснащение автомобиля, а процедура это долгая и нудная. Также обязательно нужны документы, подтверждающие легальный ввод агрегата в страну. Если их нет, то продавец предлагает «местный» вариант, снятый с битой тачки (или, возможно, с краденой).

Подтвердит легальность копия таможенной декларации. Желательно получить договор купли-продажи с прописанными условиями гарантии и чек для подтверждения факта покупки. Все-таки внешний осмотр, понимание, как правильной выбрать контрактный двигатель не гарантирует на 100%, что в нем не обнаружатся дефекты после некоторого пробега.